Tho' much is taken, much abides; and tho'
We are not now that strength which in old days
Moved earth and heaven; that which we are, we are;
One equal temper of heroic hearts,
Made weak by time and fate, but strong in will
To strive, to seek, to find, and not to yield.
– tennyson, 'ulysses'.
TCD (Trinity College, Dublin),
2017 год.
Тринити Колледж, местечко в центре Дублина, призванное постигать тайны бытия фактически с незапамятных времён, в одно прекрасное утро жаркого ирландского месяца июля настигает печальная новость, достойная поворотов сюжета "крутых" детективных романов, которыми торгуют в бульвардном киоске на ближайшем углу: известие об убийстве возлюбленного ректора, человека не самой чистой совести. Ему было крепко за восемьдесят, однако душа молода, как у двадцатилетнего паренька. Лучезарный, но в глазах - истинное пекло. По слухам, во время Второй Мировой он работал на американскую разведку и повидал столь же много, сколько полезных секретов и уловок пронес из штаба в собственной голове после отставки. Неизвестно для кого ректор был опасней: для мира, в котором все ярче проявлялась угроза Третьей Мировой войны, готовой в любое мгновение свергнуть цивилизацию в бездну, или для самого себя.
Авантюриста по жизни, который, поговаривают, так и не смог отбросить свои разведческие замашки до самой смерти, нашла трудолюбивая служанка ровно в семь тридцать утра в собственной ректорской постели. На тихий студенческий городок, свесив ноги в шутовских сандалиях с покатых крыш старинных построек, опускались дымовой завесой тёмные времена. Трагическое событие, ко всему прочему, привлекло на территорию колледжа многих новых актёров драмы, чаще всего вопрошающих одно - кто же режиссёр этой пьесы? У кого был мотив? И какие тайны, способные стать рычагами на политической арене, а то и исторической, припрятаны в походных узелках скелетов господина ректора в его собственных шкафах и сундуках?
Да ещё студенты прознали о каких-то мифических богатствах, спрятанных в подвалах и туннелях, прорытых ещё рабочими, но, скорее, грозящих привести энтузиастов на небеса.
Ты уже упал в этот временной колодец, мой друг? Если нет, готов ли ты? Трус или храбрец, герой или неприметный серый мышонок, мудрец или шут. Я зову тебя по тропам приключений - и знания.
И каким бы ни было твоё решение, в любом случае хочу предупредить тебя: держи ухо в остро. История не будет требовать разрешения, прежде чем развернуть твою судьбу вспять или загнать в дремучий лес; хорошему игроку совсем не обязательно знать десять шагов наперед. Достаточно одного - но верного.
Заруби себе на носу, прежде чем отойти от манящей замочной скважины, к которой, я все же надеюсь, ты ещё вернешься: свои судьбы из шелка Мойр прядем только мы сами; а если постараться, то и ножницы, глядишь, при должной прилежности можно заполучить...
Lisbon, Portugal,
2186 год.
Лиссабон бьётся в истоме всевластия: он — новый Ватикан и новый Манхэттен, яркая жемчужина стремления, "Клондайк" заблудших душ, равноценно знающих что они от жизни хотят - и ищущих в ней место. Однако его слишком разрывает на части от неопытности, чтобы не стать жертвой умения знающих дело кукловодов со всего света. Лиссабон погряз в политических интригах и, как следствие, процветающего рынка не самых официальных услуг; в его подворотнях судьба мира решается гораздо успешнее, нежели на давно потерявших свою престижность заседаниях Организации Объединённых Наций. Времена меняются. Желаешь приложить к этому руку?
После предотвращения новой войны мировых масштабов в двадцатых годах прошлого века мир спокойнее не стал: войны продолжили разрывать его на части, свергая в пучину сильнейших и прославляя некогда нищих. Португалия выбилась в первые ряды после конфликта с Великобританией, в котором на удивление всего международного сообщества одержала победу, изрядно подпортив имидж Соединённому Королевству. Никто до сих пор не знает, где начиналась правда и обрывалась истина, но ход истории заметно заскрежетал в другом направлении по рельсам судьбы.
Мир растерзали и собираются бросить гнить, как ненужную дворовую шавку. Кто же первым подаст руку помощи? И будет ли это помощью вовсе?
С середины нынешнего столетия значительно набирает популярность движение "Ultima Ratio", или, в переводе с латыни, "решающий довод", "крайняя мера". Многие трактуют его как что-то незыблемое и обещающее процветание: благодаря сокращению "UR" - "You are" - "Ты есть". Однако не все придерживаются столь идолопоклоннического настроения. Времена язычества давно прошли, но Уроборос, змей, кусающий себя за хвост, в психологическом архетипе означающий зарождение человека, до сих пор вьется на запонках и медальонах "UR". Они пришли, чтобы дать миру шанс сплотиться воедино, забыть про распри и создать мировое правительство. Дашь ли ты им отпор или поддержишь? Где грань между заблуждением и абсолютом?
И "UR" ближе к своей цели с каждым годом, не давая шестеренкам замыслов износиться, хоть и работая на износ: недавно они прознают про португальскую элитную винодельню, из погребов которой доставляются изысканные напитки чуть ли не на каждый правительственный стол. Дипломатия - это инженерное дело, а инженерное дело требует недюженной фантазии. Так почему бы не приступить к творчеству? Сейчас "UR" планирует отравление масштабов планетарных. Их страсть – это глобальное мышление. Им нужны враги и союзники, запальчивые праведники и отъявленные сумасброды, забывшие какой рукой осенять себя крестом, слуги и упрямцы. Это тропа войны, дорогой друг. Солнце падает за горизонт.
К оружию, блуждающая душа, к оружию!
Afterword as Foreword.
С того времени, как Дублин стал жертвой своих секретов, и до того, как Лиссабон столкнул человечество на порог новой эры, прошло 169 лет. Казалось, истек срок давности для вынесения приговоров минувшим поколениям. Но готова ли с этим согласиться кровь, текущая в твоих венах? Или сердце, отчаянно бьющееся в твоей груди от странного предвкушения, дьявольского deja vú? Загляни в свои глаза, мой друг. Там лежат все ответы; ответы на вопросы кто ты есть и, более в нашей истории важный, кем ты был. Все ответы, кроме одного: кем ты станешь - это решать только тебе самому.
Край лабиринта стонет под подошвами, зазывая. Подчинишься ли ты мольбам? Мне не ведомо.
Как сказал великий, "я не уверен, что мне необходимо сомневаться, чтобы начать".
... Но, вторя ему, мой друг, я уверен, что тебе не стоит останавливаться.